Зеленый слоник — культурный шок

Зеленый слоник
Я считаю что нету фильмов плохих и фильмов хороших. У каждого фильма есть глубина, в которую можно погрузиться. Если мы не можем этого сделать — мы говорим что фильм плохой, не интересный, скучный. Эта глубина может быть совершенно разной. Это, так сказать, вкус фильма. Что бы сделать фильм глубоким необходимо большое количество вложенной в него творческой энергии, а для этого, в свою очередь, нужно вдохновение. На этом строится любое творчество. Как понять есть ли в фильме глубина? Очень просто. Если вы посмотрели картину и остались равнодушны — значит глубина минимальна. Если же фильмы вызвал у вас переживания, эмоции, хорошее либо плохое настроение — глубина сделала свое дело. Фильм, после которого человек может два дня не выходить из шокового состояния — может спокойно называться творческим шедевром. И таким фильмом является Зеленый Слоник Светланы Басковой.


БасковаЭто не значит что шедевр должен быть обязательно без дерьма, мата, античеловеческих сцен морального и физического насилия, некрофилии, шедевр это то, что заставило вас быть не таким, как прежде. Зеленый Слоник — это фильм не о дерьме, но в нем его невероятно много. Размазывать дерьмо, кушать его, рассказывать истории о нем… В этом весь Зеленый Слоник. А ведь режиссер и сценарист сего шедевра — хрупкая девушка! Светлана Баскова очень необычный человек, судя по отзывам о работе с ней, но она умеет зарядить коллектив творческим вдохновением, пусть и весьма специфическим, и вложиться в свой продукт полностью. Так появляется глубина. И да, Зеленый Слоник — очень глубокий фильм.

Пахом покушал гавнаФильм, если его можно так назвать, очень градиентный и контрастный. Сама Баскова говорила что лента — это ее полотно, это картина, нарисованная разными красками. В самом начале нас знакомят с двумя главными персонажами фильма — Пахомом и Епифанцевым и то, что видит зритель можно назвать просто жизненной ситуацией. Два младших офицера попали (непонятно по какой причине, но это не важно) на гауптвахту, где они обречены быть запертыми словно в клетке. Пахом обладает уникальным талантом, как оказывается, рассказывать шикарные истории из своей жизни… Например, как он отжимался, ебался или насрал в море. Каждая история интересней предыдущей. Первую часть фильма можно назвать театром черной комедии. Очень черной, правда. Епифанцев, как самый адекватный человек, по-началу культурно просит своего сокамерника помолчать, но Пахом не понимает тонких намеков.

4567023846866014be8bcПостепенно в порывах, уже нервного, смеха я начал понимать что дальше вряд ли будет смешно. Градиент вступает в силу и зритель наблюдает за тем, как оба товарища становятся пленниками безумия своей ситуации. Епифанцев понимает что Пахом «поехавший» и ему становиться все сложнее терпеть его выходки, истории и песни. Последний момент над которым адекватный человек может посмеяться до слез происходит тогда, когда на утро Пахом срет в тарелку, обмазывает себя этим чудным блюдом, а затем будит «братишку» и предлагает ему покушать. Это, скажете вы, просто пиздец. И я также сказал когда увидел эту сцену.

пздцГрадиент дошел до предела и постепенно нас кидают в контраст. Та часть фильма, в которой приходит начальник гауптвахты и начинает по своему решать проблему сожительства «братишек» просто неописуема. Это пик жестокости и античеловечности в котором непроизвольно задумываешься о настоящих, человеческих ценностях. Сострадание, чувство справедливости, свободы… Все эти ценности — лишь краска на кровавом полотне Басковой. Не смотря на то, что Пахом «поехавший», Епифанцев проявляет огромное сострадание к нему и не может наблюдать за тем, как начальник издевается на братишкой. Епифанцев убивает начальника и сходит с ума раздирая его тело и занимаясь с ним сексом. В общем, больной, но добрый сердцем Пахом — единственный кто выживает в кровавой бойне.

Баскова куритБаскова создала шедевр. Очень черный, очень жестокий и мерзкий, но шедевр. Каждый элемент фильма сам по себе отвратный, но цепочка мыслей которые могут прийти к зрителю во время просмотра этого фильма очень важна. Фильм реально учит что значит быть человеком. Что значит быть терпимым. Что значит слово сострадание. И самое важное — куда катиться наше общество без этих ценностей.

Кроме того вокруг фильма образовался целый культурный феномен. Каждый диалог разобрали на перлы, а на youtube можно найти сотни роликов основанных на материалах из Зеленого Слоника 🙂

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s