Retro — Sega Mega Drive (часть1)

фотография
Мое первое знакомство с игровой консолью произошло 14 лет назад. Я могу уверенно сказать что играю практически всю свою сознательную жизнь. Я бы мог разделить свой опыт геймера на два большие части — консольную и компьютерную, так я и сделаю. Как я уже написал, первый раз я увидел  игровую приставку много лет назад когда был еще совсем мал. Это была, популярная в свое время, Sega Mega Drive (другое название — Genesis).

SEGA mega drive

Продавалась она в самом обычном киоске и стоила в районе 20$. Именно поэтому мне ее и купили. Компьютера тогда у нас дома еще не было и поэтому опыт Sega стал моим первым цифровым опытом в принципе, и это очень важно. Мне очень понравился процесс подключения игровой приставки к телевизору. Для меня этот процесс был своего рода игрой: сначала подключить провод питания, потом тюльпаны, затем джойстики… Естественно купить игровую приставку без игр было бы очень глупо, но опыта, как и вкуса, в играх у меня еще не было, поэтому я купил 2 игры которые мне посоветовала продавец — Alladin и Flintstones.

Aladdin - моя первая игра на SMD

Aladdin — моя первая игра на SMD

Вспоминая свой опыт игры на SMD мои чувства самые яркие и положительные, это были настоящие игры. Я не помню ни одной игры без сюжета, интересного геймплея или без определенной атмосферы. Каждая игра была чудом. Не смотря на то, что мне было очень сложно играть в силу моего возраста, а многие игры того времени были действительно хардкорными, я проходил их и получал огромное удовольствие. Серьезно, я не помню плохих игр на Sega Mega Drive. Именно по этой причине я почувствовал что игры — это мое.

Flintstones - отличный платформер моего детства

Flintstones — отличный платформер моего детства

Сейчас я начал понимать одну очень простую вещь. У каждой игры есть своя душа. Некоторые называют это атмосферой. Ее можно прочувствовать и в игре, но по-настоящему она проявляет себя тогда, когда вы уже поиграли в игру и просто думаете о ней. Это тот образ продукта, который вызывает у вас какие-либо чувства, эмоции и переживания. Вы просто подумали об игре и уже погрузились мысленно в этот чудесный, совершенно другой, мир. Как же создать игру с хорошей душой и глубокой атмосферой? Графика, звук, механика игрового процесса.. Все это, по-отдельности, не создаст необходимых для хорошего продукта переживаний. Ответ лежит между строк. В том, как графика взаимодействует со звуковым исполнением игры, как звук работает с механикой игры, как механика игры влияет на развитие сюжета. Душа игры находиться в тонком взаимодействии каждого элемента игры, но не в самих элементах.

Мультяшный хардкор детства. После этой игры я по-настоящему полюбил платформеры.

Мультяшный хардкор детства. После этой игры я по-настоящему полюбил платформеры.

Фактор сложности игр, сейчас это называют хардкор, тогда был очень актуален. На разработчике лежала сложнейшая задача — решить насколько сложной будет игра. Это сейчас есть тенденция упрощать и делать все казуальным, простым, доступным, проходимым, а тогда все было намного более сложно. У меня сложилось впечатление, что девелоперы тех времен ставили себе цель — создать челенж для игрока, сегодня же их цель — просто удивить потребителя «дешевым голивудом». Игры на 16-32бт. консолях действительно создавали испытание. Они учили игрока быть намного более внимательным, хитрым, ловким. Что бы в конце-концов он смог пройти это испытание и получить удовольствие от игры в целом.

Эксклюзивный Sonic всегда был самой драйвовой игрой на Sega.

Эксклюзивный Sonic всегда был самой драйвовой игрой на Sega.

Наверное первая игра которая принесла драйв в игровой опыт — Sonic. Соник стал пионером жанра и идейным новатором для всей эпохи 16-32биток. У игры была та самая душа, про которую я говорил. Sonic — крутая игра и сказать так можно про любую ее часть. Сейчас некоторые игры имеют свойство портиться после сиквела, тогда-же еще были в игровом мире чудеса. Дело даже не в идеях, а они были самыми обычными для жанра, а в их реализации («Между идеей и реализацией находится огромная пропасть» — Стив П. Джобс). Стилистика (раньше это было куда важнее графики), игровая механика, музыка — все это просто утопало в скорости синего ёжика. Не скорость как игровой элемент, а скорость как вид взаимодействия всех элементов в игре сделал серию игр Sonic шедевром своего времени.

Игра с лучшей графикой на SMD

Игра с лучшей графикой на SMD

Игра Toy Story по одноименому мультфильму Pixar и Disney стала моей первой 3D игрой. Более того она позиционировала себя как самая красивая в плане графике игра на консоли. И когда я поиграл в нее целый день, я полностью согласился с этой позицией, картинка в игре меня просто захватила. По жанру игра была также платформером и поэтому я сходу в нее влюбился. История Игрушек была стилизована как плоское игровое пространство (классика для платформеров), но с 3D окружением и фоном. Если фитчей серии Sonic был драйв, то фитчей Toy Story были необычные гейм-элементы. Игра была очень разнообразна, хоть и следовала сюжету мультфильма. Мы просто бегаем, прыгаем помогая другим игрушкам, и тут мы уже мчимся на машинке с Т-рексом, а еще через 15 минут мы должны победить База Лайтера в соревновании на скорость. Такой геймплей умиляет и по сей день. Сказать откровенно, мне кажется, что Toy Story- одна из самых добротно сделанных игр в истории всей индустрии.

Такой себе Crysis своего времени !)

Такой себе Crysis своего времени !)

Если бы меня спросили о шутере в 90х годах, я бы не сказал про Duke Nukem или Contra ибо был еще слишком мал для таких игр, да и компьютера у меня не было (это я про дядю Дюка). Зато я бы однозначно сказал что Vectorman на Sega Mega Drive — лучший шутер своего поколения! По-детски, но сейчас я понимаю что все-таки был прав. Всего вышло две игры по вектормана, я поиграл в обе, но прошел только вторую часть. Кроме разнообразных уровней, врагов и специфического экшена у игры была очень забавная постапокалиптическая стилистика и сюжет.Сама механика игры была простой, но очень приятной — мы проходили уровни в стиле платформера, параллельно перестреливаясь и убивая полчища врагов зеленым роботом состоящим из сфер.

Игровая приставка Sega Mega Drive стала очень важным фактором в формировании моего детского опыта геймера. Благодаря ей я многое почувствовал, пусть и не все понял. Я узнал что такое испытание в игре, что такое душа игры.

И самое важное — я понял почему люди играют в игры.

Добавить комментарий

