Microsoft, Apple and Google: теория популяризации или как работает технологический прогресс

microsoft-apple-google

Когда мы говорим о компании Apple никто не выскажет нейтрального мнения. Люди либо считают ее лучшей на рынке, необычной, культовой, либо же наоборот — отвратной, тормозящей прогресс и даже тоталитарной! Касаются ли такие споры только компании Apple? Однозначно нет. Пусть и меньше, но люди спорят по-поводу судьбы Microsoft, Samsung, Google, Nokia и вообще… Любит народ находить повод для очередного холивара. Более того — даже образованные в IT люди порой забываются и начинают открыто высказывать свое субъективное мнение по-поводу ошибок или спорности решений какой-либо из своих любимых компаний. А что если на самом деле нет хороших или плохих компаний? Нет компаний которые хуже или лучше ? Что если у каждой компании своя, индивидуальная, роль?

0619_microsoft_630x420В данной статье я предлагаю рассмотреть теорию популяризации. Эта теория раскрывает в простой и доступной форме структуру развития информационных технологий и технологического прогресса в целом. Для этого стоит вернутся в прошлое, к истокам компании Apple. Что сделал Стив Джобс? Он создал идею. Стив Возняк помог ему реализовать ее. Конечным продуктом Apple был персональный компьютер. Это было что-то новое. Компания, которая придумывает и реализовывает новый, ранее не виданный по форме и содержанию продукт — называется компания-создатель. Хорошо, теперь пойдем чуть дальше. Microsoft выпускает операционную систему Windows, которая является, по-факту, иной реализацией идеи Apple. Таким образом они эту идею популяризировали, ведь Windows был доступен каждому, а Apple не хотела что бы ее ПО работало на любом железе. Компания, которая популяризирует чужую идею путем своей реализации — называется компания-популяризатор. Вероятно, можно быть и 2 в 1. Создавать и популяризировать одновременно. Но для этого прийдется жертвовать многими вещами. Временем и качеством. Вряд ли компания-создатель которая делает некачественные продукты может стать культовой.

Снимок экрана 2013-03-25 в 22.49.04Таким образом мы имеем огромный двигатель технологического прогресса. Такой двигатель можно назвать двигатель создания и популяризации. Дело в том, что пока наше общество строится на торгово-рыночных отношениях и другая модель развития вряд ли возможна. Если бы не было Apple (компании-создателя), то не могла бы появится Microsoft как компания-популяризатор. Но если бы не было Microsoft как компании-популяризатора, то Apple не была бы такой перспективной и развитие информационных технологий застыло бы на месте. Эти 2 принципиально разных типа компаний критически необходимы друг другу. Они дополняют одна другую в общем процессе информационной эволюции.

google_apple_03Существует ли настоящая конкуренция между крупными IT компаниями ? Да, существует. Но она не заключается в том, кто, например сделает лучший телефон или планшет. Она заключается в том, кто первым станет создателем, а кому потом прийдется все это популяризовать. Сенсорный телефон нового формата уже был создан. Планшетный компьютер также уже сделали. Это была работа компании-создателя. Теперь-же Google и Samsung играют роль популяризаторов, например. И без них — никак. Хороший тому пример — это слухи что Apple создаст часы. Как только этот слух появился в сети, крупнейшие IT компании начали гонку — кто первый станет компанией-создателем и заставит Apple и других быть популяризаторами их идеи.

В следующий раз когда попадете в спор или конфликт по-поводу значимости достижений любой из компаний — задумайтесь. Может быть каждая из них просто играет свою роль, не более. Возможна ли идеальная компания? Тот самый вариант 2 в 1 ? Компания, которая изобретает гениальные продукты и сама-же делиться ими со всем миром. Такая компания могла бы действительно изменить мир. И до выхода Microsoft на прямую конкуренцию с Apple Стив Джобс искренне верил в то, что Apple и есть такая компания. Все резко изменилось и мечта осталась мечтой. Но сейчас, когда Стива нету уже как 2 года, может быть подобное чудо все-таки становиться возможным ? Может быть это и была мечта жизни и тайная задумка Стива Джобса — создать компанию 2 в 1, которая сама бы могла трансформировать весь мир. В сети есть много слухов по-поводу выхода бюджетного iPhone, сам Тим Кук, текущий CEO Apple, говорил: «Дешевый продукт — не значит плохой продукт». Я считаю что выход не дорогого варианта iPhone — это не плохо. Стоит воспринимать это как попытку Apple стать «идеальной» компанией. И я искренне верю в то, что когда-то формула такой компании будет придумана.

lkqu_renderings_view_2

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s