Retro – Game Boy Advance (часть2)

gba

Когда я уже ходил в школу на переменах мы всегда активно бегали, играли и никогда не сидели на месте — это было свойственно нашему возрасту. Но однажды, на одной из таких переменок, я заметил что моя подруга сидит на диване и во что-то играет. Сначала я подумал что это телефон или другое несерьезное устройство на котором играть  в нормальные игры- невозможно. Но все-таки я решил подойти к ней и поинтересоваться что это за девайс такой. Когда я сел рядом с ней на диван я был настолько ошеломлен, что забыл что хотел спросить. Я просто смотрел на экран. То, что я увидел тогда — я вряд ли забуду. Она играла в полноценный платформер с красивой графикой на портативной консоли, мне это ужасно напомнило Sega Mega Drive, но графика тут была явно лучше и это меня еще больше поразило. Это был Game Boy Advance от компании Nintendo. Я еще не знал тогда что эта компания является лидером консольного рынка того времени, но ясно понимал что мне нужен GBA 🙂

IMG_0678Когда я добрался наконец-то до своего Game Boy Advance — я был беспредельно счастлив. В общем -то, самое первое удивление было в ценовой политике компании Nintendo (как я тогда думал). Приставка продавалась на территории СНГ по, примерно, 100$ за штуку. В то время это было не дешево. Кроме того, когда я зашел в магазин и увидел сотни игр на мою портативку, я чуть не упал с цен. Одна игра стоила в среднем 20$ (100грн по курсу 5.00). И тут я понял что проблема не в ценах на Game Boy Advance игры, а проблема была в ценах на Sega Mega Drive игры. Они были пиратскими и стоили в районе 2-5$ (10-25грн). Тогда я по-настоящему осознал что игры — вещь дорогая.

"Тонкий" юмор в Earthworm Jim :)

«Тонкий» юмор в Earthworm Jim 🙂

Моей первой игрой на GBA стала игрушка «Earthworm Jim», порт классической игры про червячка Джима с Super Nintendo. По жанру игра платформер-шутер, причем весьма специфический в плане стилистики и чувства юмора разработчиков. В прошлой статье про Sega Mega Drive я упомянул термин «атмосфера», так вот в Earthworm Jim (как и во многих играх для GBA) она была невероятно затяжной и действительно проработанной. Каждый уровень был настолько уникален в плане графического, звукового, геймплейного исполнений, что порой казалось что ты играешь не в игру, а в такой-себе интерактивный сериал про Червячка Джима. Кстати, игра понравилась мне настолько, что после нее я начал смотреть сериал про этого самого Джима.

Simpsons: Road rage - одна из самых любимых игр на GBA

Simpsons: Road rage — одна из самых любимых игр на GBA

В честь такой ретро статьи я сумел отыскать свой старенький Gameboy Advance и даже поиграть в парочку старых игр. Несмотря на отсутствие подсветки играть очень комфортно, хоть и непривычно. Кнопок очень мало и это действительно мило, по-игрушечному. Сейчас, естественно, очень сложно воспринимать консоль серьезно, но раньше она была по праву самой популярной портативной консолью на рынке. Без конкурентов. Tomb Raider: The prophet, The Simpsons: Road rage, Ice Age, Sonic The Hedgehog, need for speed, The Lord of The Rings (такая себе Diablo-like-rpg в портативе) — я могу очень долго перечислять игры в которые я успел поиграть на GBA, но самый важный опыт я извлек чуть позже. Сами игры были дорогими и я практиковал обмен картриджей с ребятами. Однажды мне дали поиграть две игры — Super Mario Bros 3 и Super Mario Kart. Раньше я относился к Mario не серьезно и очень-очень зря.

sma4lostex

Super Mario Bros 3

Я понял очень простую вещь. У каждой компании которая выпускает игровые приставки есть эксклюзивные игры которых нет больше ни на одной другой консоли. Это движет рынок в целом и делает компанию конкурентноспособной. У Nintendo это был, прежде всего, Mario. Всего на GBA вышло 16 (!) игр про Марио. В каждую я поиграть не смог, но оценил Super Mario Bros 3 и с тех самых пор считаю Mario — лучшим платформером в принципе. Но игры про марио это не только платформеры. Гонки на картах от Nintendo, Super Mario Kart — общепризнанные лучшие аркадные гонки на GBA что также намекает на качество игровой серии. Я бы мог рассказать о серии игр Super Mario во всех подробностях и изысках, но, скорее всего, я напишу отдельную статью об этом.

the-legend-of-zelda-the-minish-cap-20040826013542089

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Еще одним прекрасным эксклюзивом японской компании является серия игр The Legend of Zelda. Игра в совершенно уникальной стилистике, с невероятным сюжетом и просто чудесным музыкальным исполнением очень популярна во всем мире. Линк, главный герой фентезийной игры, вынужден каждый раз спасать свой мир Hyrule от всяких бед, неприятностей и вообще от вселенского зла разнообразного. В каждой игре серии ему дает наставления по спасению мира прекрасная принцесса Зельда. Любую игру серии можно охарактеризовать как большое приключение. Линк решает сотни задач и головоломок, побеждает полчища врагов, знакомится с десятками персонажей и исследует весь Hyrule в который ну просто невозможно не влюбится. Всего на GBA вышло 3 игры серии, но я сумел поиграть только в одну — The Legend of Zelda: A Link to the Past. Это был большой толчок и я был рад продолжать знакомство с серией на более поздних консолях Nintendo.

B00008KU9W.01.LZZZZZZZ_enlGame Boy Advance стала очень популярной консолью к 2002 году и уже в 2003 Nintendo выпустила модифицированную версию данной приставки — Game Boy Advance SP. Ее особенностью было наличие полноценной подсветки (главная фитча SP), аккумулятора (раньше приставка работала от батареек), новые порты и возможность соединять до 4х приставок в одну проводную сеть для мультиплеерных игр. Также GBA изменила свой форм-фактор с моноблочной консоли на раскладушку. Что пошло ей только на пользу, учитывая будущий опыт Nintendo DS. Лучшая портативная игровая приставка стала еще лучше. Я активно играл на Game Boy Advance и SP на протяжении 4 лет и наблюдал за тем, как игры менялись вместе со временем. Особенностью любой консоли является ее ограниченность в плане железа и я стал это чувствовать когда компьютерные игры, иногда, интересовали меня больше, чем портативные их варианты на GBA. Может быть, в этот период времени, я бы и смог забросить Game Boy Advance и начать также активно использовать компьютер для игр, но этого не произошло. Когда я увидел первый рекламный ролик новой портативной игровой приставки от Nintendo — Nintendo DS, я понял для себя еще одну вещь. Консоли — привлекают меня больше PC.

Добавить комментарий

