Retro – Nintendo DS (часть 3)

20130328-170036.jpg

Когда я впервые увидел рекламу портативной игровой приставки Nintendo DS я был полон удивления и энтузиазма. Это была не просто next-gen портативная консоль, это была консоль которая переосмысливала саму концепцию игрового процесса! Два экрана, шикарная графика, сенсорное и кнопочное управление, микрофон, интернет — все в кармане и всегда с вами! Это сейчас у каждого второго (если не у первого) с собой есть тачфон на iOS или Android, а на то время (2004 год) выход подобного устройства был действительно удивительным. И пусть в нашей стране приставка не стала культовой, как, например, Playstation 2, но на всемирном игровом рынке заняла твердое первое место по популярности. Без каких-либо конкурентов, выпуская по-настоящему революционное игровое устройство, причем уже не первый раз, японская компания Nintendo была такой себе Apple в игровой индустрии.

И вот, наконец-то, помечтав о приставке где-то пол года мне повезло, NDS чудом привезли мне из Франции и я был счастлив. Но тут было одно но. На нее не было ни одной игры.

20130328-173840.jpg

Интерфейс NDS

В нашей стране на момент 2004-2005 годов найти игры на Nintendo DS было практически невозможно, насколько я помню. Но это никак не смогло подавить во мне энтузиазма использовать NDS каждый день. Первое, что я полюбил, это была операционная система приставки. До этого мне не приходилось встречать вообще какую-либо ОС кроме windows на PC, поэтому я был счастлив исследовать новые горизонты. Пускай системка была простой как угол дома, но в ней был календарь, будильник, часы, встроенный чат (между друзьями с NDS), который также активно использовался всеми как рисовалка или даже текстовый редактор. Кроме того, как я узнал позже, на Nintendo DS можно было браузить просторы сети через специальное приложение Opera-mini, которое покупалось на отдельном картридже. Самое интересное (кроме управления стилусом) — в приставке была возможность вставить одновременно два картриджа — с игрой для Game Boy Advance и для Nintendo DS. Собственно в игры для GBA я, первые месяцы, и играл — других не было.

Nintendo DS Lite

Nintendo DS Lite

Наверное, никогда не забуду тот момент, когда я купил первую игру на Nintendo DS. Это был Rayman DS и стоил он примерно 300грн (примерно 60$). Я просто был шокирован такими ценами на игры и понял что покупать я их буду не часто, поэтому при выборе игры нужно было делать свой выбор максимально рационально и рассудительно. Но время шло, месяца пролетали совершенно не заметно. В результате я сумел поиграть в огромное количество игрушек, о каждой из которых я бы с удовольствием рассказал бы, но, к сожалению на это одной статьи не хватит. Стоит сказать что когда, в 2006 году, вышла редизайн версия приставки, Nintendo DS Lite, я тут же ее купил, а вместе с ней мне продали картридж для запуска пиратских игр через обычную micro-SD карточку. Это был тот момент, когда я осознано перешел на пиратство. Не могу сказать что я сейчас жалею об этом, хоть и являюсь пользователем исключительной лицензии, но тогда, в детстве, это позволило мне переиграть в огромное количество отличных тайтлов. Но напишу я, естественно, только о ключевых для меня.

Legend of Zelda: Phantom Hourglass

Legend of Zelda: Phantom Hourglass

Legend of Zelda: Phantom Hourglass

Я уже писал ранее (в статье про Game Boy Advance) о том, как мне нравится серия The Legend of Zelda, но я забыл сказать что по-настоящему я ее полюбил только тогда, когда поиграл в Legend of Zelda: Phantom Hourglass на Nintendo DS. Сам я подрос и мое отношение к NDS изменилось в более серьезную сторону- я начал потихоньку понимать всю «вкусность» эксклюзивных игр от Nintendo, более того я осознал, что только на них компания и держится! Legend of Zelda: PH просто невероятно красивая и красочная игра во всех смыслах — от картинки, и до геймплея. Совершенно не однообразная механика игры, использование сенсорного экрана, микрофона, захватывающий сюжет — все это в сумме не отпускает игрока от экранов NDS долгие часы! Каждая игра, особенно, эксклюзивная, всегда имеет какую-то киллер фичу. В Legend of Zelda — это атмосфера манящей и загадочной сказки, очень уютной и красивой сказки, с глубокой историей и своей моралью. Такие игры не забываются.

Metroid prime hunters

Metroid prime hunters

Metroid prime hunters

Серия игр Metroid от Nintendo, с которой я ранее не был знаком, также вышла на NDS в виде игры Metroid prime hunters. Мало того что я не был знаком с серий, так это еще и шутер от первого лица, как оказалась ! Вы вообще понимаете о чем я сейчас пишу? FPS на Nintendo DS! Это звучало просто невероятно, но когда я поиграл в игру — я понял. Я понял, что это и есть невероятный опыт, который больше не получить нигде. Управление по моделе стилус+кнопки реализовано очень удобно и органично. Сама игра удивила меня очень продуманным сюжетом и интереснейшим геймплеем, который сочетает в себе отличный эдвенчер, тактический шутер и даже, в некоторой степени, квест. Что тут говорить, это нужно испытать 🙂

Если уж очень интересно как можно в шутер играть со стилусом, вот ролик:

New Super Mario Bros

New Super Mario Bros DS

New Super Mario Bros DS

Я уже писал что считаю марио — лучшим платформером для меня лично. Плохих игр про марио — практически нет. Все, что происходит с серией на протяжении уже многих лет — это эволюция формы подачи содержимого, которое остается неизменным еще с самых первых игр про водопроводчика. На каждой новой платформе игра показывает себя одинаково прекрасно и Nintendo DS — не исключение, возможности приставки используются довольно часто и в полную меру. Если говорить о New Super Mario Bros как о явлении, то эта игра непревзойденный пример того, как идеальное сочетание устоявшейся геймплей механики и лаконичности содержания способно дарить качественные продукты несмотря на время. И в этом весь марио — ради таких игр не жалко и приставку купить.

Super Mario Kart DS

Super Mario Kart DS

Super Mario Kart DS

В свое время я не мог оторваться от SMK на Game Boy Advance, такой удачной реализации гоночной игры я до этого не видел. Тоже произошло со мной и на NDS — игра перекочевала и стала только лучше с любой точки зрения. Драйвовое сочетание мультяшной вселенной марио и аркадных гонок приносит непередаваемые эмоции во время игры, особенно с друзьями! Игра действительно парадоксальна. Есть огромное количество гонок — от аркадных и до симуляторов. На данный момент я переиграл реально во множество гоночных тайтлов: Need For Speed (причем с самого начала серии), Burnout, Flatout, Wipeout, Forza, Test Drive Unlimited. Если меня спросят в какие гонки я бы смог играть вечно, я скажу однозначно — в Mario Kart. Такая она, Nintendo.

Castlevania Dawn of Sorrow

Castlevania Dawn of Sorrow

Castlevania Dawn of Sorrow

В 2007 году я полюбил делать открытия огромных игровых серий, одной из них стала — Castlevania. Если я пропустил шедевральные игры, то что мешает мне наверстать упущенное? Первый раз я поиграл в кастльвашку именно на NDS и это было незабываемо, игра поглотила меня полностью. Мрачная готическая атмосфера, музыка, локации — окружение просто завораживает. У Castlevania Dawn of Sorrow есть три очень сильных стороны. Первая — эта, как я уже написал, атмосфера. Она в игре обеспечивает погружение в готический настрой и делает это шикарно. Вторая — это сюжет. В игре не просто сюжет, это- часть повествования в рамках уже сформированной вселенной Castlevania и соответственно он глубокий и очень проработанный. Не удивительно что историю хочется проживать снова и снова. И третья, самая сильная сторона, это — геймплей. Игровая механика построена в форме 2D RPG-платформера. При этом от игры так и прет былым хардкором игр 90тых годов. И не просто прет, игра создает испытание игроку на каждом шагу — и это делает ее еще более особенной. Мало в наше время настолько качественных игровых серий.

Таким образом Nintendo DS стала моей любой консолью на очень долгий период времени, и что самое важное — я понял в чем главная фитча любой игры. Фитча, без которой нет смысла даже браться за создания тайтла. У меня уже была PSP, а также дома стояла Nintendo Wii, но все-равно большинство своего времени я проводил именно за NDS. В играх, которые я нашел я смог почувствовать душу. За этим словом стоит огромный труд. Труд создать продукт, который заставит потребителя почувствовать, испытать что-то. Таких игр, в моем понимание, было больше всего в то время на Nintendo DS.

Из этого всего можно сделать простой вывод:

Если в продукте нет души — стоит его бросить. Нужно уметь уйти с плохого фильма или бросить чтение ужасной книги. Если же продукт хороший — не жалейте уделить ему достаточно времени… Вы не пожалеете 🙂

1344454954_20484518

Retro – Nintendo DS (часть 3): 2 комментария

Добавить комментарий

