iCloud — облачный рай ?

3-cloud-computing

Мой первый опыт касательно облачных технологий был связан с, очень популярным сегодня, сервисом Dropbox. Такая себе упрощенная версия индивидуального FTP-сервера с очень простым юзер-интерфейсом, с первого взгляда. Мне, в принципе, понравилась идея хранить информацию в интернете как будто в локальной сетевой директории. Но когда в 2011 году Apple запустила свой облачный сервис iCloud я осознал: «Теперь все изменится. Навсегда».

Когда я начал пользоваться iCloud и после этого все остальные облачные «конкуренты» для меня просто пропали. Дело не в том, что iCloud работает лучше других сервисов. Дело в том, что он переосмысливает саму модель того, как вы работаете с вашей информацией. Не с вашим компьютером, планшетом, телефоном, а именно с вашей информацией. Хотите послушать музыку, посмотреть фото или кино ? Доступ к контенту есть с любого устройства. Серьезная работа с документами, таблицами или презентациями? Они также просто есть везде, где есть вы. Заметки, напоминания, контакты, календарь, закладки Safari, данные приложений… Правильно. Все — всегда с вами. Как же дела с безопасностью ? iCloud хранит в себе резервную копию всей (по желанию) информации на всех устройствах. Вы купили новый телефон и через 15 минут у вас есть все ваши контакты, напоминания, заметки, документы, музыка.. В общем все, что является вашей информацией.
icloud_itunesПростые примеры использования iCloud мной в реальной жизни: я сделал фото на телефон. Оно появилось на моем iPad и домашнем компьютере. Я написал заметку, напоминание и сделал метку в календаре на iPad — все это перенеслось на телефон и компьютер. Я делаю важную презентацию на компьютере и когда я выхожу из дома на работу я знаю что она уже есть на всех моих устройствах. Даже многие игры сохраняются в облако нынче. Я играю в GTA на телефоне, а через 20 минут беру iPad и продолжаю игру с того-же места! Это революция в чистом виде. Это воплощение того, к чему ведет процесс эволюции сегодняшней модели взаимодействия с информацией. Взаимодействие не с устройством, а с информацией! Обратите внимание — мы уже давно перестали работать с самим устройством, мы просто используем устройство что бы получить доступ к нашей информации, которая чаще всего находиться в сети! В случае с iCloud все происходит органично и автоматически. Пользователь даже не думает об этом, а оно работает.

Стив Джобс презентует iCloud

Стив Джобс презентует iCloud

Пол года назад я поставил себе задачу избавиться от hardware-зависимости и перенести 100% своей информации в облако. Я до сих пор вспоминаю времена когда я пользовался windows и боялся потерять ценные данные при переустановке системы. В один прекрасный день я задумался — а ведь у меня все устройства Apple, так почему я должен боятся того, что не давало мне покоя на Windows-PC ? Решив воплотить концепцию настоящего Post-PC в жизнь я начал активно пользоваться iCloud. На данный момент я смело могу сказать: вся моя информация храниться в iCloud и мне не страшно за нее. В любой момент я могу поменять устройство и получить доступ к моей музыке или нужному документу- и это радует. Казалось-бы все идеально, но в процессе такого массивного переезда возникало огромное количество вопросов. Я смог найти ответ на каждый, а именно…

Как полностью переехать в iCloud.

icloud_itunesСамое первое условие для полной хардверной независимости — наличие максимального количества именно Apple устройств. Поскольку iCloud обитает только на платформах OS X и iOS. Для Windows юзеров есть более ограниченный вариант пользования iCloud — через сайт iCloud.com, iTunes и специальную утилиту iCloud (доступна на Apple.com). Допустим у вас есть оптимальный вариант наличия iPhone, iPad и Mac. Что же еще важно для такого переезда? Естественно быстрый интернет дома и, желательно, в местах где вы бываете. Второй-же случай, в принципе, не критичный. Но для удобства я, например, завел себе 3G интернет на iPad. В вопросе наличия интернета я хочу спросить вас — что вы делаете на компьютере 90% своего времени? Ответ очевиден и поэтому я считаю что на момент 2013 года — наличие хорошей интернет сети не проблема.

Lifestyle приложения в iCloud.

Вы включаете - iCloud работает

Вы включаете — iCloud работает

Приложения необходимые нам каждый день, такие как: заметки, напоминания, календарь и другие очень просто заставить работать в iCloud. Для этого просто зайдите в настройки на вашем  iOS/OS X устройстве и в разделе iCloud — включите ВСЕ. Проще, наверное некуда. В случае с Windows — зайдите на сайт iCloud.com под своим Apple id и пользуйтесь этим всем там. Все-равно на Windows нет нормальных lifestyle приложений 🙂

Фотографии в iCloud.

Мои фотографии в iCloud

Мои фотографии в iCloud

Я очень долго думал каким образом можно перенести все мои фотографии в iCloud и нашел простейшее решение. Функция общие фотопотоки позволяет создавать фотоальбом в облаке. В один такой альбом можно положить 1000 фотографий — оптимальный вариант для меня. Хотя и пришлось пару раз удалять неудачные фото.. Но это скорее плюс — чище стало. Для того что бы перенести фотки в облако я использовал iPhoto на OS X, если-же у вас нету мака, но есть iOS-устройство вы можете сделать тоже самое в обычном приложении фото. Насчет Windows варианта решения данного вопроса я не уверен, но кажется это можно сделать с помощью официальной утилиты iCloud доступной на Apple.com.

Музыка и фильмы в iCloud.

Вся моя музыка - в iCloud

Вся моя музыка — в iCloud

iCloud позволяет вам хранить огромное количество фильмов и музыки в облаке посредством приложения iTunes и магазина iTunes Store. Проще говоря — если вы купили музыку или фильм, то можете не беспокоиться — она будет теперь доступна вам с любого устройства, где есть iTunes. Дело в том, что в концепции «счастливого облачного будущего» нет места пиратству. А значит вам  нужно покупать всю музыку и все кино, которое вам хочется за свои деньги, а не качать бесплатно с интернета. Такие вот дела. А вы что хотели? Кроме покупки легального контента я подписался на сервис iTunes Match, который позволяет хранить в iCloud — совершенно любую музыку.. Так что, в принципе, если у вас есть желание слушать вашу медиатеку пиратской музыки в облаке, то решение есть. Но с фильмами так не выйдет. Кино прийдется покупать в iTunes Store. Мало фильмов- скажете вы? Кроме iTunes существует огромное количество сайтов, где кино можно легально смотреть онлайн. Такое оно будущее.

Документы, презентации и таблицы в iCloud.

Никогда не работаю на одном устройстве благодаря iCloud

Никогда не работаю на одном устройстве благодаря iCloud

С пакетом iWork все невероятно просто. Вы делаете документ на маке и вот он уже в iCloud. Тут даже и описывать нечего толком не надо. iWork сам автоматически сохраняет всю вашу работу в iCloud ! Вариант сохранить проект на компьютере является альтернативным- это поражает и одновременно радует. В случае с Windows, вы можете работать с MS Office и iWork контентом через сайт iCloud.com

Игры, приложения, данные приложений и резервные копии в iCloud.

Нет никакого смысла хранить в облаке установленные приложения либо игры, но если вы купили продукт (опять возвращаемся к убийству пиратства), то во-первых вы всегда сможете установить его на любое свое устройство через iTunes, а во-вторых данные приложений хранятся в облаке вместе с резервными копиями ваших устройств и вы всегда можете ими воспользоваться. iOS устройство может автоматически делать резервную копию всей информации на устройстве в iCloud, а для OS X устройств есть отличная функция Time Machine, но лично я ей не пользуюсь. По той причине, что когда я задумываюсь какие данные я бы мог сохранить «на всякий случай» ничего в голову благодаря облаку уже не приходит уже.

Другая информация в облаке.

dropbox2Есть у вас есть также огромное количество другого типа информации и вам хочется хранить ее именно в облаке (у меня такой информации нету), то рекомендую вам воспользоваться облачным сервисом Dropbox. Вы просто кидаете всю инфу в Dropbox-директорию и она храниться в защищенном облаке. Кроме того через Dropbox очень удобно быстро скидывать документы, pdf файлы или, например, iBooks книги в облако для работы с iOS-устройствами.

Хочу подвести итог и ответить все-таки на вопрос — является ли модель взаимодействия с информацией «iCloud» оптимальной ? Я считаю что — да, более того, только за такой моделью взаимодействия возможно светлое для потребителя будущее. Вся информация переместиться в интернет, а сеть станет быстрой как молния, возможно даже мгновенной. Почему бы и нет ? Есть некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть, прежде чем мы с вами сможем оказаться в таком будущем, и самая сложная из них — пиратство. Что прежде всего делает пиратство? Оно тормозит прогресс. Но нет пиратства без тех, кто пользуется пиратским контентом.

И поэтому я верю в то, что будущее уже готово для тех, кто готов к нему 🙂

svetloebudushhee

iCloud — облачный рай ?: Один комментарий

  1. games

    Its like you learn my thoughts! You appear to understand so much about this, like you wrote the e-book in it or something. I believe that you could do with a few % to pressure the message home a little bit, but instead of that, that is great blog. A fantastic read. I will definitely be back.

Добавить комментарий

