Скевоморфизм — 5 причин его популярности !

7177790864_1093da0bbb_c

Всем нам приятно пользоваться красивыми и простыми вещами. Такие вещи, обычно, выполняют всего лишь одну, свою, функцию и делают это лучше, чем какие-либо все-в-одном альтернативы. Особый шарм таких простых вещий как записная книжка, настольный калькулятор, бумажный календарь и многих других предметов нашей повседневной жизни привлекает к себе многих дизайнеров современности, в том числе и IT-дизайнеров. Тенденция переносить дизайн одного предмета на совершенно другой предмет называется скевоморфизм. Огромное количество таких решений наблюдается у компании Apple. Например приложение заметки, которое в точности повторяет желтую записную книжку с вырывными листиками или приложение iBooks которое визуально реализовано как чудная книжная полка. Я лично просто обожаю скевоморфизм и считаю его очень желаемым элементом любого софт дизайна. Почему ? Давайте подумаем вместе.

1. Простота и доступность продукта.

94809975Для примера возьмем приложение iBooks. Я с уверенностью могу сказать что благодаря своему дизайну любой ребенок или взрослый, который совершенно не разбирается в технике может прочесть книгу в iBooks. Почему ? Потому что каждый ребенок и взрослый знает что такое книга и что такое книжная полка. Также они знают что если им нужно читать книгу, то они могут просто взять ее с полки. Самый обычный пользователь не всегда даже осознает что такое приложение до конца, но он знает другие простые вещи, вещи с которыми он жил до этого. Скевоморфизм вынуждает мыслить максимально просто, и часто действовать интуитивно. Он повторяет не только визуальный образ продукта, но и принцип взаимодействия с ним. Что бы начать чтение книги в iBooks вам нужно два раза коснуться экрана. Первый — открыть iBooks (словно подойти к полке с книгами) и второй — взять нужную книгу. Скевоморфизм — природен и поэтому прост.

2. Адизайн и непосредственность.

IMG_0717Как говорил один из лучших дизайнеров нашего времени Джонатан Айв: «Важна непосредственность, а она достижима тогда, когда вы не замечаете дизайна». Термин о котором говорил Айв называется «Адизайн». Или другими словами — отсутствие дизайна для потребителя. Сочетание практичного минимализма и скевоморфизма, в удачной реализации продукта, дает нам адизайн. То, что приносит адизайн пользователю — это, прежде всего, непосредственность использования продукта. Например: вам нужно посчитать уравнение и для этого вы достаете свой телефон, нажимаете на иконку приложения калькулятор и что вы видите? Перед вами лежит самый обычный калькулятор. Вы уже знаете как им пользоваться и поэтому даже не замечаете подробностей дизайна. Другой пример с приложением заметки: на уроке диктуют домашнее задание, ребенок берет устройство, открывает заметки и записывает информацию. Он уже знает как пользоваться записной книжкой. Непосредственность скевоморфизма — это отсутствие необходимости использовать какие-либо другие средства или навыки для работы с самыми обычными вещами.

3. Уникальность которая запоминается.

Photo 02.04.13, 00 00 26Поверьте мне, когда вы первый раз откроете приложение календарь на iOS или OS X и полистаете страницы своими пальцами, как будто перед вами настоящий бумажный календарь,  вы запомните это надолго. Каждое приложение выполненное в полном или частичном скевоморфизме выделяется совершенно уникальным и своеродным дизайном повторения своего «настоящего» аналога. Часы останутся для вас часами, книжка с контактами — книжкой с контактами. В вашей жизни не произошло больших перемен, вам удобно и комфортно использовать то, что вы понимаете — и это запоминается.

4. Эффективность.

Photo 01.04.13, 23 54 52Продукт который выполняет одну, основную, задачу эффективней других. Дизайн книги вынуждает продукт быть книгой, дизайн калькулятора делает из продукта калькулятор. Таким образом разработчики ставят перед собой задачу сделать единственную функцию продукта максимально эффективной. Часто бывает что навороченность приложения и сложный дизайн не повышают эффективность работы, как это было задумано, а наоборот — снижают ее. Если вы работаете и чувствуете себя уверено в каждом своем действии, если вы уверенны в том, что когда вы обратитесь к приложению для выполнения конкретной задачи вы сделаете это быстро и без затруднений, тогда ваша работа — действительно эффективна.

5. Уют.

Photo 02.04.13, 00 16 39Всегда приятно работать в атмосфере уюта, где нету непонятных или сложных вещей. Скевоморфизм создает именно такую атмосферу. Даже работая над серьезными документами или презентациями уют очень важен для качества окончательного продукта вашей деятельности. В пример тому хочется поставить пакет приложений iWork для iOS и OS X, в каждом из которых процент скевоморф. элементов не мал. Может быть до прочтения этой статьи вы даже этого и не замечали, но это так. Обратите внимание на фон в главном окне любого из iWork приложений (где мы выбираем проект), на текстуры элементов интерфейса. Заметки докладчика в keynote вообще в точности повторяют дизайн приложения заметки! Кто-то может сказать что это все глупости и на самом деле ничего такие мелочи не решают, но вспомните дизайн PowerPoint. В нем нет «живых элементов» и этим Microsoft хотели сказать: «Мы тут серьезные дела делаем! Зачем нужны эти детские глупости?». Но именно эти «глупости» создают благоприятную атмосферу при работе с продуктом, они приносят нам уют.

Данной статьей я хочу поддержать современную тенденцию распространения скевоморфизма как дизайна для приложений и другого ПО. Ведь что природно, с тем и приятно работать 🙂

Снимок экрана 2013-04-02 в 00.08.58

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s